#ИсторияРусскогоРока_роквкадреинетолько
✅Группа «Санкт-Петербург» безраздельно царила на ленинградской рок-сцене не долго, с 1971 по 1973 год. Тем не менее, она смогла оставить глубокий след в истории, а её бессменный лидер Владимир Рекшан стал заслуженно считаться патриархом ленинградской рок-музыки.
🎸Первый состав «Санкт-Петербурга» собрался еще в 1969 г., но до сцены он так и не добрался. А вот второй состав, в который вошли, помимо студента исторического факультета ЛГУ Владимира Рекшана (гитара, вокал, автор песен), Михаил Марский (клавишные) и братья Сергей и Владимир Лемеховы (бас-гитара и барабаны соответственно), громко заявил о себе серией выступлений на студенческих вечерах осенью 1970 года.
❗«Санкт-Петербург» сразу же принципиально создавал программу из собственных песен на русском языке, что для того времени ещё по-прежнему было необычно. Владимир Рекшан оказался талантливым поэтом-песенником, создав целый ряд очень сильных и зрелых текстов, которые прекрасно легли на музыку, основанную на ритм-энд-блюзе и британском бите.
💥На сцене «Санкт-Петербург» вел себя экспрессивно и даже эпатажно. Серьезно занимавшийся спортом Рекшан иногда совершал гигантский прыжок из одного конца сцены в другой, чем немало изумлял публику. Его песни «Осень», «Сердце камня» и другие быстро стали суперхитами, которые знал весь город.
☝В 1971 г. «Санкт-Петербург» по приглашению знаменитого ленинградского битломана и популяризатора рок-музыки Коли Васина принял участие в основании т.н. «Поп-федерации» - по сути, первой в нашей музыкальной истории организации самодеятельных рок-групп, своего рода прообраза Рок-клуба. Помимо группы Рекшана в «Поп-федерацию» вошли группы «Аргонавты», «Белые Стрелы», «Фламинго», «Галактика», «Q 69» и другие. Организация просуществовала меньше года, и ее деятельность была прекращена органами милиции, а официальный глава «Поп-федерации» Сергей Артемьев был арестован и отдан под суд.
🎸Весной 1972 г. «Санкт-Петербург», фактически, распался (Владимира Лемехова призвали на службу в армию, а Сергей Лемехов ушёл в другую группу). Но в конце лета того же года Рекшан собрал новый состав, который стал впоследствии считаться «золотым». Теперь «петербуржцами» стали, помимо Рекшана, Николай Корзинин (барабаны), Виктор Ковалёв (бас) и Никита Лызлов (клавишные). Музыкально новый «Санкт-Петербург» эволюционировал от грубоватого ритм-энд-блюза к харду и арт-року, чему способствовал Николай Корзинин, оказавшийся одаренным композитором и аранжировщиком и пополнивший репертуар группы рядом своих произведений. В ноябре к группе присоединился 16-летний скрипач-виртуоз Никита Зайцев, и «Санкт-Петербург» вновь заблистал на концертных площадках города.
🎶В 1973 г. «Санкт-Петербург» находился на пике творческой формы и пребывал в статусе мегазвезды рок-н-ролльного Ленинграда, а его концерты пользовались невероятным успехом. Он серьёзно повлиял, например, на молодого Бориса Гребенщикова, который тогда делал первые шаги в роке (свои впечатления от выступлений «Санкт-Петербурга» Гребенщиков отразил в 1975 году в своём «Романе, который никогда не будет окончен»). Однако, тогда же появилась и тенденция к распаду коллектива. Рекшан по-прежнему занимался спортом и часто уезжал на спортивные мероприятия. В его отсутствие фронтменом становился Корзинин, и «Санкт-Петербург» исполнял только его материал. Это привело к тому, что в конце 1973 года Корзинин, Ковалёв и Зайцев приняли решение организовать свою собственную группу для исполнения песен Корзинина (она получила название «Большой железный колокол»), и «Санкт-Петербург», таким образом, в очередной раз развалился.
☝В 1974 г. Рекшан и Лызлов предприняли попытку восстановить «Санкт-Петербург», но в итоге оба бросили музыку. Причем Лызлов бросил её навсегда, сделав впоследствии хорошую научную карьеру.
📖Владимир Рекшан же занялся литературным трудом и весьма преуспел в этом. Как профессиональный писатель, Рекшан начал активно печататься ещё с первой половины 1980-х гг., а всего на его счету порядка 20 художественных и художественно-публицистических литературных произведений.
🎸Не оставил он и занятий музыкой. В 1980-е гг. Рекшан несколько раз возрождал «Санкт-Петербург» при участии Корзинина, Зайцева и Ковалёва. Группа в статусе ветеранов не без успеха выступала с новыми и старыми песнями на мероприятиях Лениградского рок-клуба, хотя прежней популярности уже, конечно, не было. Параллельно Рекшан вёл в Ленинградском рок-клубе семинар по рок-поэзии.
✅В начале 1990-х Рекшан и Корзинин вновь возродили «Санкт-Петербург», но единственными его постоянными участниками теперь были только они – остальной состав группы (гитаристы, басисты, клавишники), которая больше не распускалась и существует до сих пор, менялся несколько раз. Лишь в это время Рекшан смог, наконец, записать классические хиты «Санкт-Петербурга» в студии. Кроме того, группа выпустила несколько альбомов с уже более поздними и совсем новыми песнями Рекшана.
✅На настоящий момент все музыканты «золотого» состава «Санкт-Петербурга» (Никита Лызлов, Никита Зайцев, Виктор Ковалёв, Николай Корзинин), к сожалению, уже покинули этот мир. В один год ушли из жизни знаменитый архитектор Владимир Лемехов и талантливый художник-график Сергей Лемехов.
❗Владимир Ольгердович Рекшан продолжает активную писательскую, музыкальную и общественную деятельность, оставаясь весьма известным человеком в современном Санкт-Петербурге. В 2013 г. Рекшан основал в арт-центре «Пушкинская, 10» - не больше, не меньше - музей «Реалии русского рока», призванный увековечить историю российской рок-музыки. На настоящий момент Владимир Ольгердович собрал уже довольно представительную коллекцию экспонатов по заявленной теме, и хочется верить, что у этого интересного и важного проекта всё еще впереди.
Автор рубрики: Сергей Спиридонов
Фото:
1. Выступление группы «Санкт-Петербург» на ночном концерте, организованном Поп-федерацией. Ленинград. 1971 г.
Слева направо: Владимир Лемехов, Владимир Рекшан, Сергей Лемехов.
2. Концерт группы «Санкт-Петербург». Ленинградская обл., г. Ломоносов. Ноябрь 1972 г.
Слева направо: Виктор Ковалёв, Никита Зайцев, Николай Корзинин.
3. Выступление группы «Санкт-Петербург» на VI фестивале Ленинградского рок-клуба. Ленинград. Июнь 1988 г.
Слева направо: Никита Зайцев, Владимир Рекшан, Андрей Мерчанский.
Фото: Дмитрий Конрадт.
4. Владимир Рекшан открывает выставку музея «Реалии русского рока» «Послезвучие». Санкт-Петербург. Арт-центр «Пушкинская, 10». 25 апреля 2015 г. Фото: Сергей Спиридонов.
#русскийрок #роквкадреинетолько #группасанктпетербург #владимиррекшан #николайкорзинин #никитазайцев #ленинград